Новости Комитета

Профильные комитеты СФ взяли на контроль работу по корректировке содержания учебников истории

Комитет СФ по обороне и безопасности совместно с Комитетом СФ по науке, образованию и культуре провели «круглый стол» по вопросу корректировки содержания учебников истории.


Председатель Комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Бондарев Бондарев
Виктор Николаевич
представитель от исполнительного органа государственной власти Кировской области
Бондарев Виктор Николаевич
и председатель Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова Гумерова
Лилия Салаватовна
представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан
Гумерова Лилия Салаватовна
провели совместный «круглый стол» на тему «О корректировке содержания учебников (учебных пособий) для образовательных организаций в части включения в них раздела «Военно-историческое наследие России», рассказывающего о выдающихся предках и современниках, их подвигах и победах, об их любви к Родине».

Смотрите также

От Комитета СФ по науке, образованию и культуре в мероприятии приняли участие сенаторы Владимир Бекетов Бекетов
Владимир Андреевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края
Бекетов Владимир Андреевич
и Екатерина Алтабаева. Алтабаева
Екатерина Борисовна
представитель от исполнительного органа государственной власти города Севастополя
Алтабаева Екатерина Борисовна
Также участвовали представители Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства обороны РФ, МВД РФ, Росгвардии, Российского военно-исторического общества, Клуба военачальников Российской Федерации.

Как отметил Виктор Бондарев, нынешний «круглый стол» проводится во исполнение перечня поручений, подготовленного Советом Федерации по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию и призван стать началом большой и серьезной работы.

«В используемых в настоящее время в образовательных учреждениях учебниках и учебных пособиях по истории содержится множество ошибок, упущений и «нестыковок». Такие учебники не позволяют молодому поколению получать целостное представление об исторических фактах, получать глубокие знания», — сказал Виктор Бондарев.

Проблема преемственности изучения военно-исторического наследия России приобретает особую актуальность на стыке «школа-вуз»

Сенатор отметил, что проблема преемственности изучения военно-исторического наследия России приобретает особую актуальность на стыке «школа-вуз», поэтому тема «круглого стола» является чрезвычайно актуальной.

По словам Лилии Гумеровой, содержанию учебников, учебных пособий Комитет СФ по науке, образованию и культуре уделяет приоритетное внимание. Сенатор напомнила, что по инициативе членов Комитета СФ, в частности, было скорректировано содержание учебника по русскому языку для 6 класса в части адекватного, корректного изложения материала с учетом воспитательной составляющей.

Сенатор подчеркнула, что преподавание истории, ее объективное изложение в учебниках – это стратегически важное направление, одна из составляющих комплекса безопасности нашего государства.

Лилия Гумерова также обратила внимание на необходимость усилить общественную экспертизу учебников, качество мультимедийного контента на образовательных платформах и используемых ресурсах в Интернете. По мнению сенатора, важно находить современные, востребованные в молодежной среде форматы исторического просвещения.

«Круглый стол» Комитета СФ по обороне и безопасности совместно с Комитетом СФ по науке, образованию и культуре
«Круглый стол» Комитета СФ по обороне и безопасности совместно с Комитетом СФ по науке, образованию и культуре
Лилия Гумерова
«Круглый стол» Комитета СФ по обороне и безопасности совместно с Комитетом СФ по науке, образованию и культуре
«Круглый стол» Комитета СФ по обороне и безопасности совместно с Комитетом СФ по науке, образованию и культуре
«Круглый стол» Комитета СФ по обороне и безопасности совместно с Комитетом СФ по науке, образованию и культуре
«Круглый стол» Комитета СФ по обороне и безопасности совместно с Комитетом СФ по науке, образованию и культуре
«Круглый стол» Комитета СФ по обороне и безопасности совместно с Комитетом СФ по науке, образованию и культуре
«Круглый стол» Комитета СФ по обороне и безопасности совместно с Комитетом СФ по науке, образованию и культуре
«Круглый стол» Комитета СФ по обороне и безопасности совместно с Комитетом СФ по науке, образованию и культуре

«Круглый стол» Комитета СФ по обороне и безопасности совместно с Комитетом СФ по науке, образованию и культуре

1 из 10

«Круглый стол» Комитета СФ по обороне и безопасности совместно с Комитетом СФ по науке, образованию и культуре

2 из 10

Лилия Гумерова

3 из 10

«Круглый стол» Комитета СФ по обороне и безопасности совместно с Комитетом СФ по науке, образованию и культуре

4 из 10

«Круглый стол» Комитета СФ по обороне и безопасности совместно с Комитетом СФ по науке, образованию и культуре

5 из 10

«Круглый стол» Комитета СФ по обороне и безопасности совместно с Комитетом СФ по науке, образованию и культуре

6 из 10

«Круглый стол» Комитета СФ по обороне и безопасности совместно с Комитетом СФ по науке, образованию и культуре

7 из 10

«Круглый стол» Комитета СФ по обороне и безопасности совместно с Комитетом СФ по науке, образованию и культуре

8 из 10

«Круглый стол» Комитета СФ по обороне и безопасности совместно с Комитетом СФ по науке, образованию и культуре

9 из 10

«Круглый стол» Комитета СФ по обороне и безопасности совместно с Комитетом СФ по науке, образованию и культуре

10 из 10

В ходе «круглого стола» состоялась дискуссия по вопросу качества преподавания отечественной истории. Рассмотрев изучение отечественного военно-исторического наследия как важнейшую государственную задачу, участники дискуссии отметили, что она не может быть успешно решена без создания системы аргументации, способной на основе исторически достоверных фактов донести до сознания новых поколений величие российского народа, показать несостоятельность фальсификаторов истории.

По итогам работы приняты рекомендации, которые призваны лечь в основу дальнейшей системной работы.