«Круглые столы»

«Участие молодежных организаций в общественной жизни государства. Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, в том числе „силового блока“, с молодежными организациями»

Порядок проведения «круглого стола»

1. Открытие совещания (до 3 минут).

БУЛАВИН Владимир Иванович, председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности.

2. Доклад по теме совещания (до 7 минут).

СЕРГИЕНКО Игорь Петрович, начальник управления военно-патриотической работы и взаимодействия с общественными объединениями Главного военно-политического управления Вооруженных Сил Российской Федерации.

3. Выступления по теме совещания (до 5 минут):

а) ТАГАЕВ Сергей Сергеевич, заместитель начальника Главного штаба Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «ЮНАРМИЯ»;

б) ХУДЯКОВ Евгений Евгеньевич, заместитель начальника отдела по работе с институтами гражданского общества, органами государственной власти и экспертным сообществом Управления по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации МВД России;

в) БУШУЕВ Дмитрий Павлович, начальник управления военно-политической (политической) работы — заместитель начальника Главного военно-политического управления Росгвардии;

г) ПОКРОВСКИЙ Дмитрий Евгеньевич, директор Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки России;

д) АШИРОВ Денис Валерьевич, заместитель руководителя Росмолодежи.

4. Обсуждение выступлений (до 15 минут).

5. Принятие итогового документа (до 5 минут).

6. Заключительное слово (до 2 минут).

БУЛАВИН Владимир Иванович, председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности.

Список участников «круглого стола

Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности

1.

БУЛАВИН Владимир Иванович

председатель Комитета

2.

БОНДАРЕВ
Виктор Николаевич

первый заместитель председателя Комитета

3.

МАРТЫНОВ
Сергей Александрович

первый заместитель председателя Комитета

4.

ЧИЖОВ
Владимир Алексеевич

первый заместитель председателя Комитета

5.

ВАЛЯЕВ
Юрий Константинович

заместитель председателя Комитета

6.

МУРАТОВ
Сергей Николаевич

заместитель председателя Комитета

7.

БАСЮК
Константин Владимирович

член Комитета

8.

БЕЗДЕНЕЖНЫХ
Сергей Вячеславович

член Комитета

9.

КАЗАНОКОВ
Крым Олиевич

член Комитета

10.

КОЛБИН
Сергей Николаевич

член Комитета

11.

КОНДРАТЮК
Николай Федорович

член Комитета

12.

МАМСУРОВ
Таймураз Дзамбекович

член Комитета

13.

НАУМЕЦ
Алексей Васильевич

член Комитета

14.

ПАВЛОВА
Маргарита Николаевна

член Комитета

15.

ПЕРМИНОВ
Дмитрий Сергеевич

член Комитета

16.

РОГОЗИН
Дмитрий Олегович

член Комитета

17.

ШЕПТИЙ
Виктор Анатольевич

член Комитета

18.

ЯРОШУК
Александр Георгиевич

член Комитета

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

19.

ГОРОДЕЦКИЙ
Владимир Филиппович

первый заместитель председателя комитета

20.

АФАНАСЬЕВ
Сахамин Миланович

член Комитета

21.

НАЗАРЕНКО
Виталий Викторович

член Комитета

Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре

22.

БАЗИЛЕВСКИЙ
Андрей Александрович

заместитель председателя Комитета

23.

ЛУТОВИНОВ
Александр Ильич

член Комитета

24.

РУСАКОВ
Александр Ильич

член Комитета

Комитет Совета Федерации по международным делам

25.

ЦЕКОВ
Сергей Павлович

член Комитета

Министерство обороны Российской Федерации

26.

СЕРГИЕНКО
Игорь Петрович

начальник управления военно-патриотической работы и взаимодействия с общественными объединениями Главного военно-политического управления Вооруженных Сил Российской Федерации

Министерство внутренних дел Российской Федерации

27.

ОСОКИН
Владимир Константинович

заместитель начальника отдела организации воспитательной работы управления организации морально-психологического обеспечения Главного управления по работе с личным составом МВД России

28.

ЮРТАЕВ
Александр Геннадьевич

заместитель начальника отдела адресно-справочной работы управления паспортной и регистрационной работы Главного

управления по вопросам миграции МВД России

29.

ХУДЯКОВ
Евгений Евгеньевич

заместитель начальника отдела по работе с институтами гражданского общества, органами государственной власти и экспертным сообществом Управления по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации МВД России

Федеральная службы войск национальной гвардии
Российской Федерации

30.

БУШУЕВ
Дмитрий Павлович

начальник управления военно-политической (политической) работы — заместитель начальника Главного военно-политического управления Росгвардии

Министерство науки и высшего образования

Российской Федерации

31.

ПОКРОВСКИЙ
Дмитрий Евгеньевич

директор Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки России

Федеральное агентство по делам молодежи

32.

АШИРОВ
Денис Валерьевич

заместитель руководителя Росмолодежи

Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «ЮНАРМИЯ»

33.

ТАГАЕВ
Сергей Сергеевич

заместитель начальника Главного штаба ВПОД «ЮНАРМИЯ»

Решение «круглого стола»

Заслушав доклад и выступления участников «круглого стола» на тему: «Участие молодежных организаций в общественной жизни государства. Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, в том числе „силового блока“, с молодежными организациями», Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности отмечает следующее.

Молодежь представляет собой особую, одну из крупнейших социально-демографических групп общества, является главным ресурсом и фактором социально-экономического развития России.

От общественных взглядов молодого поколения во многом зависит вектор развития и консолидация всего российского общества, поэтому молодежь должна находиться под пристальным вниманием и заботой государства.

Государственная молодежная политика как система государственных приоритетов и мер должна способствовать развитию молодёжи в интересах России. Президентом Российской Федерации поручено разработать и с 2025 года начать реализацию государственной (национальной) программы, направленной на создание условий для эффективной самореализации молодёжи[1].

Молодежные организации играют важную роль в реализации интересов государства, что выражается в прямом взаимодействии органов власти с молодежными организациями. Результатом такого взаимодействия является решение задач по формированию кадрового резерва органов власти и управления на основе отбора наиболее профессионально подготовленных и социально ориентированных молодых людей.

Специфика деятельности федеральных органов исполнительной власти «силового блока» заключается в ежегодном призыве на военную службу в Вооруженные Силы России и другие воинские формирования около 250 тысяч молодых людей.

Одновременно с этим в высшие военные учебные заведения «силовых» ведомств ежегодно поступает около 15 тысяч человек. Наличие ведомственной сети довузовских образовательных учреждений также указывает на неразрывную связь деятельности «силового блока» с молодежью.

Значимым результатом такой деятельности является подготовка полноценного, с реальными возможностями и приобретенными профессиональными компетенциями, молодого кадрового потенциала, что способствует успешному решению задач, возложенных на ведомства «силового блока».

Военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов являются проводниками государственной политики в области обороны и безопасности. Специфика их правового положения обусловлена особым характером задач, выполнение которых нередко сопряжено с риском для жизни и здоровья, повышенными физическими и эмоциональными нагрузками. Им не только предоставлено право на хранение, ношение и применение огнестрельного оружия, но они допущены к эксплуатации современных видов вооружения и военной техники, в том числе обеспечивающих ядерную безопасность России.

Социализация в военную среду молодежи во многом зависит от применяемых и реализуемых ведомствами «силового блока» соответствующих программ, ориентированных на допризывную молодежь, поддержку молодого пополнения, которое пришло служить в Вооруженные Силы и другие военизированные организации, а также от тесного взаимодействия с молодежными организациями.

Министерством обороны Российской Федерации ведется продуктивная работа по реализации программ патриотического воспитания граждан, подготовке их к военной службе путем взаимодействия через центры «Авангард», Дома «Юнармии»,
а также через поисковые движения. Во всех субъектах Российской Федерации действует более 2 тысяч местных отделений движения Всероссийского военно-патриотического детско-юношеского общественного движением «ЮНАРМИЯ» (далее – ВВПОД «ЮНАРМИЯ») и почти 30 тысяч юнармейских отрядов.

Численность юнармейского движения сегодня составляет более 1,5 млн человек.

Министерством просвещения Российской Федерации оказывается содействие центрам «Авангард» и ВВПОД «ЮНАРМИЯ» в разработке и внедрении новых современных форм работы с молодежью, в том числе по основам военной службы.

В рамках реализации своих полномочий Министерство внутренних дел Российской Федерации взаимодействует
с Общероссийской общественной детско-юношеской организацией по пропаганде безопасности дорожного движения «Юные инспекторы движения» и ВВПОД «ЮНАРМИЯ», являющихся коллективными участниками Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых».

В рамках участия Федеральной службы войск национальной гвардии в патриотическом воспитании граждан Российской Федерации 29 декабря 2020 года создано Межрегиональное детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Гвардейская смена». В составе Движения сформировано 70 региональных отделений с общим количеством 8 563 воспитанников.

Федеральное агентство по делам молодежи успешно координирует программы комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации. Рассматривает вопросы предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим молодежным и детским общественным объединениям в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» на реализацию мероприятий по сохранению исторической памяти и гражданскому воспитанию.

В то же время отмечается наличие вопросов, требующих внимания со стороны органов государственной власти, решение которых будет способствует повышению эффективности их взаимодействия с молодежными организациями.

Недостаточная освещённость в средствах массовой информации важности взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с молодежными организациями ведет к недостаточной информированности населения о результатах такой деятельности и достигнутых результатах.

Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности решил:

1. Информацию участников «круглого стола» по теме: «Участие молодежных организаций в общественной жизни государства. Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, в том числе „силового блока“, с молодежными организациями» принять к сведению.

2. Рекомендовать Министерству обороны Российской Федерации:

продолжить работу по усилению военно-патриотической работы среди молодежи, взаимодействию со средствами массовой информации в области пропаганды службы в Вооруженных Силах Российской Федерации;

расширять практику взаимодействия молодежных организаций с Вооруженными Силами Российской Федерации по совершенствованию системы воспитания и становления будущих защитников Отечества, предусмотрев меры морального стимулирования молодежного актива за участие в работе по патриотическому воспитанию военнослужащих и допризывной молодежи.

3. Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации полагать необходимым:

принимать практические меры по вовлечению молодежных организаций к решению поставленных перед ведомствами задач;

привлекать ветеранов ведомств к работе по подготовке
к военной службе (службе) допризывной молодежи, изучению
и отбору ее для поступления в военно-учебные (учебные) заведения силовых ведомств;

расширять практику привлечения молодежных организаций для участия в проведении государственных праздников Российской Федерации, дней воинской славы и памятных дат России;

продолжить привлечение молодежных организаций
к мероприятиям по противодействию попыткам фальсификации истории Отечества, участвовать в подготовке информационных материалов для средств массовой информации;

внедрять в практику изучение, обобщение
и распространение в ведомствах опыта работы молодежных организаций по воинскому, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию военнослужащих и допризывной молодежи, участвовать в обмене этим опытом;

совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации продолжать работу по оказанию поддержки молодежным организациям, поисковым объединениям
и организациям патриотической направленности в работе по увековечению памяти павших защитников Отечества, установлению погибших и пропавших без вести участников Великой Отечественной войны, участников вооруженных конфликтов;

продолжить практику оказания помощи школам в проведении занятий по начальной военной подготовке, улучшении воспитательной работы со старшеклассниками, создании
и совершенствовании музеев (комнат) боевой славы.

4. Рекомендовать Федеральному агентству по делам молодежи рассмотреть возможность организации межведомственного взаимодействия по вопросам консолидированной реализации государственной молодежной политики в части взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, в том числе «силового блока»,
с молодежными организациями

5. Предложить Международному информационному агентству «Россия сегодня», Информационному телеграфному агентству России (ИТАР-ТАСС) и автономной некоммерческой организации «ТВ-Новости», региональным средствам массой информации расширить использование ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе социальных сетей, других информационно-коммуникационных ресурсов для распространения информационных материалов о деятельности молодежных организаций и их взаимодействия с силовыми ведомствами, направленных на формирование у граждан готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу, высокой гражданской ответственности.

6. Субъектам Российской Федерации рекомендовать оказывать поддержку молодежным общественным организациям
в следующих формах:

размещении в средствах массовой информации и на сетевых ресурсах информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности общественных молодежных организаций;

создании молодежных коллегиальных совещательных и консультативных органов при исполнительных органах власти;

содействии в проведении научно-просветительских, культурно-патриотических мероприятий, организованных общественными молодежными организациями;

участии в подготовке и проведении мероприятий, посвященных дням воинской славы, праздникам и памятным датам Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации.

7. Комитету по обороне и безопасности продолжить мониторинг правового регулирования по вопросам участия молодежных организаций в общественной жизни государства, взаимодействию федеральных органов исполнительной власти,
в том числе «силового блока», с молодежными организациями.


[1] Поручение от 29 января 2023 года № Пр-173ГС