Порядок проведения круглого стола
Место
проведения: комн. 802, ул. Б. Дмитровка, д. 26, город Москва
Дата проведения: 23 июля 2020 года
Время: 10:30 – 11:30
1. Открытие «круглого стола».
БОНДАРЕВ Виктор Николаевич, председатель
Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности.
2. Доклад по теме «круглого стола».
МОЗГО Игорь Николаевич, заместитель
директора Департамента по связям с субъектами Федерации, парламентом и общественными объединениями МИД России
3. Выступления по теме «круглого стола»:
а) КАНДЫБКО Наталья Викторовна, начальник научно-исследовательского отдела (военно-гуманитарных исследований) Военного университета Министерства обороны Российской Федерации
б) ЕРМАКОВ Сергей Иванович, ведущий научный сотрудник Центра координации исследований Российского института стратегических исследований
в) ФИТУНИ Леонид Леонидович, заместитель директора Института Африки Российской академии наук
г) ТИМОФЕЕВ Павел Петрович, старший научный сотрудник отдела европейских политических исследований Национального исследовательского института мировой экономики и международных отношений имени Е.М.Примакова Российской академии наук
4. Обсуждение выступлений, ответы на вопросы.
5. Принятие итогового документа.
6. Заключительное слово.
Список участников совещания
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности | ||
1 | БОНДАРЕВ | председатель Комитета |
2 | КОЖИН | первый заместитель председателя Комитета |
3 | МАРТЫНОВ | первый заместитель председателя Комитета |
4 | РАКИТИН | первый заместитель председателя Комитета |
5 | АРЕНИН | заместитель председателя Комитета |
6 | КОЗЛОВ | заместитель председателя Комитета |
7 | БЕЗДЕНЕЖНЫХ | член Комитета |
8 | КАЗАНОКОВ | член Комитета |
9 | КЛИНЦЕВИЧ | член Комитета |
10 | КОРОЛЕВ | член Комитета |
11 | КУЛИКОВ | член Комитета |
12 | МАМСУРОВ | член Комитета |
13 | МАРХАЕВ | член Комитета |
14 | МИХАЙЛОВ | член Комитета |
15 | УСАТЮК | член Комитета |
Комитет Совета Федерации по международным делам | ||
16 | ЛАКУНИН | член Комитета
|
Министерство иностранных дел Российской Федерации | ||
17 | МОЗГО | заместитель директора Департамента по связям с субъектами Федерации, парламентом и общественными объединениями |
18 | ОВСЯННИКОВ | атташе Департамента по связям с субъектами Федерации, парламентом и общественными объединениями |
Российский институт стратегических исследований | ||
19 | ЕРМАКОВ | ведущий научный сотрудник Центра координации исследований |
Министерство обороны Российской Федерации, научно-исследовательский отдел (военно-гуманитарных исследований) Военного университета | ||
20 | КАНДЫБКО | начальник отдела |
21 | КОНУРОВ | научный сотрудник |
Национальный исследовательский институт | ||
22 | ТИМОФЕЕВ | старший научный сотрудник отдела европейских политических исследований |
Институт Африки Российской академии наук | ||
23 | АБРАМОВА | директор |
24 | ФИТУНИ | заместитель директора |
Московский государственный институт | ||
25 | МИЗИН | ведущий научный сотрудник центра постсоветских исследований института международных исследований |
Дипломатическая академия МИД России | ||
26 | КАРПОВИЧ | директор Института актуальных международных проблем |
27 | БОРИСОВ | доцент кафедры политологии и политической философии |
Решение «круглого стола»
Заслушав и обсудив информацию о роли законодательных (представительных) органов власти в обеспечении гуманитарных задач обороны Российской Федерации Комитет отмечает следующее.
В настоящее время США и их союзники в качестве агрессивного вектора внешней политики используют технологии «цветных революций» и «мягкой силы». Их целью является ликвидация государственности неугодных стран, подрыв суверенитета, смена законно избранных органов государственной власти.
В поисках путей реализации новой доминантной политики превосходства американская администрация приступила к разработке принципиально новой стратегии ведения военных действий против государств, понуждаемых к подчинению, содержанием которой является активное использование «протестного потенциала» представителей гражданского общества в интересах дестабилизации обстановки с одновременным применением высокоточного оружия.
В Российской Федерации разрабатываются и апробируются формы и методы ответных действий, которые, с учетом оборонительного характера Военной доктрины, должны предусматривать комплекс мер по упреждающей нейтрализации угроз безопасности государству.
Для целей подобной нейтрализации группировкой войск (сил) Вооруженных сил Российской Федерации в Сирийской Арабской Республике, в рамках «стратегии ограниченных действий», впервые была проведена гуманитарная операция. Важнейшими условиями реализации указанной стратегии и успеха проводимой операции явились завоевание и удержание информационного превосходства, что позволило в сжатые сроки провести мероприятия по выводу мирного населения из зоны конфликта с одновременным нанесением ударов по террористам.
Вместе с тем попытки России защититься и отразить иностранную гуманитарную интервенцию, нейтрализовать сетевую работу иностранной «мягкой силы» воспринимаются США и Европейским союзом как посягательства на основы мировой демократии.
Сосредоточение основных усилий воздействия «мягкой силы» Запада особенно заметно в таких областях как наука, образование, культура, инновационные технологии.
Учитывая изложенное, Комитет Совета Федерации по обороне
и безопасности р е ш и л:
1. Информацию о роли законодательных (представительных) органов власти в обеспечении гуманитарных задач обороны Российской Федерации принять к сведению.
2. Продолжить рассмотрение вопросов государственного обеспечения национальной безопасности и противодействия вмешательству иностранных институтов в политические и социальные процессы Российской Федерации.
3. Отметить укрепление позиций Российской Федерации в вопросах нормативно-правового регулирования деятельности неправительственных и некоммерческих организаций, средств массовой информации.
4. Считать своевременным повышение активности делегатов Совета Федерации в Парламентской ассамблее Совета Европы в вопросах разъяснения реального положения дел в Российской Федерации, привлечения внимания европейской общественности к фактам нарушений прав человека в государствах–членах Совета Европы, дискриминации русских и русскоязычных граждан на Украине и в странах Балтии.
5. Рекомендовать сенаторам Российской Федерации, делегатам в Парламентской ассамблее Совета Европы, формировать поддержку позиций Российской Федерации путем привлечения союзников на площадках Парламентской Ассамблеи Организации Договора о коллективной безопасности, Межпарламентской Ассамблеи и Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств.
6. Предложить Правительству Российской Федерации рассмотреть вопрос об отказе от зарубежных библиографических и реферативных баз данных и поисковых систем для отслеживания цитируемости статей, опубликованных в научных изданиях «Scopus» и «Web of Science» в качестве инструментов аттестации профессионального уровня российских научных работников и выставления индекса цитирования их публикаций, сделав основой для этого российскую систему научного цитирования.
7. Рекомендовать Российской академии наук рассмотреть возможность разработки для организаций науки гуманитарного профиля концептуальных направлений исследований выполняемых в интересах определения гуманитарных задач обороны страны, обеспечения национальной безопасности.
8. Комитету Совета Федерации по обороне и безопасности, совместно с Комитетом Совета Федерации по международным делам учесть предложения участников «круглого стола» в дальнейшей законодательной деятельности.
____________