Основными целями кадетских образовательных учреждений являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие и воспитание детей и подростков, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на государственной, гражданской и военной службе. Участники парламентских слушаний признают важную роль кадетских образовательных учреждений в формировании нового поколения граждан, воспитанных на идеалах патриотизма, чести, гражданского достоинства, желания отстаивать независимость и величие Отчизны. Указанные учреждения образования обладают серьезным потенциалом для решения вопросов социализации детей из проблемных семей, детей, оставшихся без попечения родителей. Участники парламентских слушаний отмечают, что в настоящее время правовое регулирование вопросов функционирования кадетских образовательных учреждений не соответствует тем целям и задачам, которые стоят перед общеобразовательными заведениями. В результате отсутствия достаточно полной законодательной базы в этой сфере образования наметился ряд серьезных проблем: — не выработан единый стандарт образования для кадетских образовательных учреждений; — отсутствуют общие идеологические подходы к дополнительным образовательным программам в кадетских образовательных учреждениях; — нет единообразия подходов к военно-патриотическому воспитанию и историческому образованию в кадетских образовательных учреждениях; — различаются правила приема в кадетские образовательные учреждения; — кадетские образовательные учреждении отличаются по материально-техническому обеспечению, в том числе отсутствует единый подход к предоставлению льгот по оплате; — финансирование кадетских образовательных учреждений недостаточно; — образовательные учреждения указанного типа не сразу смогли включиться в процесс реализации приоритетного национального проекта «Образование». Несмотря на большое количество проблем в сфере кадетского образования, участники парламентских слушаний подчеркнули позитивную роль кадетских образовательных учреждений в военной и профессиональной подготовке воспитанников.