Порядок проведения «парламентских слушаний»
Место проведения:
Федеральное государственное автономное учреждение «КВЦ „Патриот“, конференц-зал № 302 конгресс-центра
(Московская область,
Одинцовский район, 55 км
Минского шоссе (парк).
27 июня 2019 года
10.00 – 11.30
1. Открытие парламентских слушаний (до 3 минут).
КОЖИН Владимир Игоревич, первый заместитель председателя Комитета
Совета Федерации по обороне и безопасности.
2. Доклад по теме парламентских слушаний (до 15 минут).
ШУЛЯК Виктор Васильевич, профессор кафедры военной стратегии
Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации,
генерал-майор, Герой Российской.
2.1. Содоклад по теме парламентских слушаний (до 10
минут).
ШКОЛЬНИКОВ Александр Владимирович, руководитель
Договорно-правового департамента Росгвардии, генерал-майор.
2.2 Содоклад по теме парламентских слушаний (до 10
минут).
АКАТЬЕВ Сергей Владимирович, заместитель директора Департамента
гражданской обороны и защиты населения МЧС России, генерал майор.
3. Выступление по теме парламентских слушаний (до 10
минут).
ЧЕКИНОВ Сергей Геннадьевич, главный
научный сотрудник центра военно-стратегических исследований Военной академии
Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.
4. Выступления участников парламентских слушаний (до 35 минут).
5. Обсуждение итогового документа (до 5 минут).
6. Заключительное слово (до 2 минут).
КОЖИН Владимир Игоревич, первый
заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности.
Список выступающих (дополнительный)
1. САВЕНКОВ Александр Николаевич, директор института государства и права Российской Федерации.
2. КАНДЫБКО Наталья Викторовна, начальник отдела военно-гуманитарных исследований Военного университета Министерства обороны Российской Федерации.
3. ТЕРЕЩЕНКО Виталий Сергеевич, старший помощник руководителя управления – руководитель правового отдела Главного военного следственного управления, полковник юстиции.
4. КОЛОМОЕЦ Олег Владимирович, начальник департамента проблем военной безопасности Аппарата Совета Безопасности Российской Федерации.
Список участников «парламентских слушаний»:
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности | |||
1. | КОЖИН | — | первый заместитель председателя Комитета |
2. | РАКИТИН | — | первый заместитель председателя Комитета |
3. | АРЕНИН | — | заместитель председателя Комитета |
4. | ЖАМСУЕВ | — | заместитель председателя Комитета |
5. | КОЗЛОВ | — | заместитель председателя Комитета |
6. | КЛИНЦЕВИЧ | — | член Комитета |
7. | КОВИТИДИ | — | член Комитета |
8. | КОРОЛЕВ | — | член Комитета |
9. | КУЛИКОВ | — | член Комитета |
10. | МАМСУРОВ | — | член Комитета |
11. | МАРХАЕВ | — | член Комитета |
12. | УСАТЮК | — | член Комитета |
Министерство обороны Российской Федерации | |||
13. | СЕРЖАНТОВ | — | заместитель начальника Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по научной работе |
14. | ПОНОМАРЕВ | — | заместитель начальника 8 управления Главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации |
15. | ШУЛЯК | — | профессор кафедры военной стратегии Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации |
16. | ЧЕКИНОВ | — | главный научный сотрудник Центра военно-стратегических исследований Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, |
17. | КАНДЫБКО | — | начальник отдела военно-гуманитарных исследований Военного университета |
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий | |||
18. | АКАТЬЕВ | — | заместитель директора Департамента гражданской обороны и защиты населения |
19. | КУЗНЕЦОВ |
| заместитель директора Департамента гражданской обороны и защиты населения |
Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации | |||
20. | ШКОЛЬНИКОВ | — | руководитель Договорно-правового департамента |
21. | ДЫРНАЕВ | — | заместитель начальника управления строительства и развития войск Главного оперативного управления, |
Аппарат Совета Безопасности Российской Федерации | |||
22. | КОЛОМОЕЦ | — | начальник департамента проблем военной безопасности |
Федеральная служба охраны Российской Федерации | |||
23. | ПЕТРОВ | — | ведущий сотрудник Управления правового обеспечения |
Служба внешней разведки Российской Федерации | |||
24. | МИХЕЕВ | — | начальник правовой службы |
25. | КАЛАЧЕВ | — | начальник отдела правовой службы |
Главное управление специальных программ | |||
26. | ПЕРВУШИН | — | заместитель начальника |
27. | ПРОКОШЕНКОВ | — | начальник 2 управления |
Главная военная прокуратура | |||
28. | РУШКИН | — | начальник 4 управления |
Главное военное следственное управление | |||
29. | ТЕРЕЩЕНКО | — | старший помощник руководителя управления – руководитель правового отдела |
30. | НЕДОПЕКИН | — | старший следователь по особо важным делам |
31. | САБОТАХИН | — | следователь по особо важным делам |
Институт государства и права Российской академии наук | |||
32. | САВЕНКОВ | — | директор, член корреспондент РАН |
Рекомендации
Рассмотрев перспективы законодательного обеспечения военного строительства в Российской Федерации, участники «парламентских слушаний» отмечают следующее.
Политика экономически развитых государств мира во главе с США характеризуется стремлением к достижению тотального превосходства в военной сфере. В отношениях отдельных стран присутствуют напряженность и конфронтация, которые способны привести к разрешению проблем военными средствами с применением как обычного, так и ядерного оружия. В регионах, вызывающих интерес США и НАТО, активизируется международный терроризм, растет противоправная деятельность экстремистских и сепаратистских сил, националистических и религиозных движений. В стратегическом и оперативном плане очевидны тенденции изменений форм и способов ведения вооруженной борьбы, вызываемые созданием перспективных средств поражения.
Сформировавшееся военно-политическое соседство, экономические и политические запросы ряда государств Европы, Азии и Америки обуславливают необходимость постоянного повышения обороноспособности Российской Федерации, решения задач по обеспечению военной безопасности в Евразийском регионе, готовности к оказанию военной помощи дружественным государствам.
Одним из основных направлений деятельности силовых структур Российской Федерации по осуществлению своих полномочий в сфере обороны является строительство и развитие Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
Участники «парламентских слушаний» отмечают качественное отставание процесса законодательного обеспечения военного строительства от высоких темпов практики его ведения в Российской Федерации. Недостаточно регулируются правоотношения органов государственной власти, гражданского общества и силовых структур. Требуют большей согласованности концептуальные взгляды на военное строительство.
В этой связи актуальной является организация целенаправленной, системной, научно обоснованной и скоординированной деятельности по совершенствованию нормативно-правового обеспечения военного строительства. Основными направлениями этой деятельности могут выступать:
развитие науки в интересах обороны страны на основе глубокого изучения опыта и современной военной практики;
корректировка действующих и разработка новых концептуально-доктринальных документов, определяющих современные принципы и процессы военного строительства;
совершенствование научной базы и методологических основ стратегического планирования в сферах обороны и обеспечения военной безопасности Российской Федерации;
уточнение компетенций, полномочий и ответственности органов государственной власти по планированию и реализации мероприятий военного строительства, руководству и обеспечению территориальной и гражданской обороны, организации мобилизационной подготовки и мобилизации;
систематизация и кодификация военного законодательства, юридическое закрепление применяемых терминов.
Исходя из результатов обсуждения, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности р е ш и л:
1. Принять к сведению информацию о перспективах законодательного обеспечения военного строительства в Российской Федерации, представленную в докладах и выступлениях участников «парламентских слушаний».
2. Рекомендовать Совету Безопасности Российской Федерации в целях оптимизации организационно-правовых механизмов обеспечения военного строительства в Российской Федерации рассмотреть вопрос о состоянии и мерах по совершенствованию законодательного обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований.
3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
рассмотреть возможность дополнения проекта федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (№ 332053–7) в части регулирования вопросов контроля в области оборота оружия, частной охранной и частной детективной деятельности, а также контроля над обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;
организовать разработку и утверждение Концепции по созданию и применению оружия нелетального действия на период до 2030 года.
4. Рекомендовать Министерству обороны Российской Федерации:
продолжить практику изучения, анализа, освоения и внедрения опыта ведения военных действий в Сирийской Арабской Республике в практику строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, видов и родов войск (сил), уделив внимание подготовке соединений и воинских частей к действиям в составе межвидовых группировок войск (сил) в различных условиях обстановки;
рассмотреть возможность подготовки специалистов межведомственных координирующих органов (штабов территориальной обороны) субъектов Российской Федерации, муниципальных образований по краткосрочным программам на базе военных образовательных организаций высшего образования по вопросам обеспечения согласованности мероприятий по территориальной обороне, проводимых на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, с мероприятиями по обеспечению режима военного положения, мобилизационными мероприятиями, мероприятиями по гражданской обороне и мероприятиями по противодействию терроризму;
подготовить предложения о необходимости разработки нормативно-правового акта, регламентирующего вопросы военного строительства в Российской Федерации.
5. Рекомендовать Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации подготовить предложения:
о внесении изменений в статью 12 Федерального закона
от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» в части возложения на полицию обязанности по оказанию содействия войскам национальной гвардии при
выполнении ими задач по охране особо важных и режимных объектов, объектов,
подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, охране имущества
физических и юридических лиц по договорам;
о внесении изменений в Федеральный закон от 21 декабря
1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в части расширения
перечня органов государственного пожарного надзора;
об организации торгов на поставку вооружения, военной и специальной техники в интересах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по аналогии с порядком, применяемым в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 года № 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства»;
о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2017 года № 646 «Об утверждении требований к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации» в части защиты важных государственных объектов, подлежащих охране войсками национальной гвардии, от угроз с воздуха посредством применения беспилотных летательных аппаратов.
6. Рекомендовать Российской академии наук:
организовать проведение комплексных научных исследований по систематизации и кодификации законодательства Российской Федерации в области обороны и безопасности;
в целях интеграции военно-гуманитарного знания и военного права в единое научно-информационное пространство, актуального сопряжения военного законодательства с другими элементами национальной системы законодательства:
обеспечить системное взаимодействие ведомственных научно-исследовательских правовых школ с ведущими научными организациями Российской академии наук;
сформировать на базе Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт государства и права Российской академии наук постоянно действующую дискуссионную площадку для обсуждения актуальных проблем правового обеспечения военного строительства с участием представителей военно-научной школы, российской фундаментальной науки, органов законодательной власти и гражданского общества.
7. Комитету Совета Федерации по обороне и безопасности продолжить мониторинг законодательного обеспечения военного строительства в Российской Федерации и рассмотреть его результаты на заседании Комитета в период весенней сессии 2020 года.