Другие мероприятия

Совещание на тему «Организационно-правовое обеспечение деятельности Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации» (с учетом принятия в состав Российской Федерации новых субъектов Российской Федерации и проведения специальной военной операции)

Рекомендации

Заслушав и обсудив информацию Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности (далее – Комитет) отмечает, что современный этап развития Российской Федерации характеризуется значительным повышением интенсивности организационно-информационного взаимодействия органов государственной власти.

Важнейшую роль в обеспечении данного взаимодействия играет Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (далее –
ГФС России), деятельность которой направлена на обеспечение оперативной, гарантированной доставки и сохранности отправлений особой важности, совершенно секретных, секретных и иных служебных отправлений Президента Российской Федерации; органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; по решению Правительства Российской Федерации — органов местного самоуправления; глав государств
и глав правительств; органов государственной власти государств — участников Соглашения о Межправительственной фельдъегерской связи и иных органов согласно Перечню, утверждённому Указом Президента Российской Федерации.

Органами федеральной фельдъегерской связи осуществляется доставка корреспонденции по 117 постоянно действующим междугородным фельдъегерским маршрутам (42 — авиационных, 32 — железнодорожных и
 43 — автомобильных), обеспечивая администрации 88 из 89 субъектов Российской Федерации, за исключением Чукотского автономного округа.

В связи с принятием в состав Российской Федерации новых субъектов — Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей установлены новые автомобильные фельдъегерские маршруты.

Осуществлен подбор объектов недвижимости для размещения подразделений федеральной фельдъегерской связи в Донецкой и Луганской Народных Республиках и Херсонской области. Продолжается работа по подбору служебных помещений в Запорожской области, подбору кадров
для укомплектования подразделений ГФС России в новых субъектах Российской Федерации.

По итогам 2022 года органами федеральной фельдъегерской связи обеспечена оперативная доставка и гарантированная сохранность 13,42 млн. различных отправлений должностных лиц, органов законодательной, исполнительной и судебной власти, из которых 6,89 млн. – отправления
особой важности, совершенно секретные и секретные.

Доля отправлений высших органов государственной власти в общем объёме составила 9,6 %, силовых структур — 21,5 %, других органов государственной власти и организаций, в том числе оборонно-промышленного комплекса — 68,9 %.

С учетом изложенного Комитет считает, что ГФС России играет значительную роль в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации, особенно в условиях проведения специальной военной операции
на Украине.

Вместе с тем, по мнению Комитета, существует ряд проблем в сфере нормативно-правового регулирования, финансового и материального обеспечения федеральных органов фельдъегерской связи.

Так, по состоянию на 1 февраля 2023 года являются вакантными 6,2 % должностей, в том числе по причине низкого уровня денежного довольствия
аттестованных сотрудников и заработной платы служащих ГФС России. В ряде субъектов Российской Федерации они ниже средней заработной платы в регионе.

В целях повышения мотивации сотрудников, ГФС России подготовила проект постановления Правительства Российской Федерации об установлении ежемесячной надбавки за особые условия службы в Донецкой и Луганской Народных Республиках, Херсонской и Запорожской областях, который,
однако, Министерством финансов Российской Федерации не поддержан.

Существует проблема в обеспечении аттестованных сотрудников федеральных органов фельдъегерской связи форменным обмундированием.
По данным ГФС России, в настоящее время эта обеспеченность составляет
21 % от норм положенности, установленных Правительством Российской Федерации, а задолженность перед сотрудниками по данному виду обеспечения достигла 310,2 млн. рублей.

Большая часть автотранспортных средств, используемых федеральными органами фельдъегерской связи для доставки корреспонденции (84 %), имеют значительные сроки эксплуатации (более 10 лет). Первоочередной замены требует 51 автотранспортное средство на сумму 212,0 млн. рублей.

Ряд служебных помещений ГФС России не соответствуют установленным стандартам и требуют капитального ремонта и дооборудования (г. Калининград, г. Ростов-на-Дону).

Особо остро стоит вопрос предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения аттестованным сотрудникам, предоставления единовременной субсидии на приобретения жилого помещения служащими.

Учитывая, что ГФС России обеспечивает взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации по вопросам, относящимся к категории особо важных, совершенно секретных и секретных, не решенность проблем нормативно-правового регулирования, финансового и материального обеспечения может повлечь риски и угрозы национальной безопасности Российской Федерации.

С учетом изложенного, Комитет р е ш и л:

1. Информацию по вопросу «Организационно-правовое обеспечение деятельности Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации (с учетом принятия в состав Российской Федерации новых субъектов Российской Федерации и проведения специальной военной операции)» принять к сведению.

2. В целях совершенствования нормативно-правового регулирования, финансового и материального обеспечении деятельности ГФС России, Комитет считает необходимым р е к о м е н д о в а т ь:

2.1. Правительству Российской Федерации:

— обратить особое внимание уполномоченных федеральных органов исполнительной власти на необходимость формирования подразделений
ГФС России в Донецкой и Луганской Народных Республиках, Херсонской
и Запорожской областях в возможно короткие сроки;

— поручить уполномоченным федеральным органам исполнительной власти подготовить предложения:

о регламентировании порядка, правил отправки и требований к корреспонденции, подлежащих доставке органами федеральной фельдъегерской связи, направленных на исключение избыточной, необоснованной нагрузки на ГФС России;

о расширении практики информационного взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации с использованием систем передачи информации по закрытым каналам связи с шифрованием данных;

— рассмотреть вопрос о выделении ГФС России дополнительных лимитов бюджетных обязательств в целях повышения (обеспечения):

ремонта, дооборудования и обновления основных средств;

вещевого обеспечения аттестованных сотрудников;

ежемесячной надбавки за особые условия службы аттестованных сотрудников и служащих ГФС России в Донецкой и Луганской Народных Республиках, Херсонской и Запорожской областях и командировочных расходов (суточных) аттестованных сотрудников при их командировании в данные субъекты Российской Федерации;

единовременных социальных выплат для приобретения или строительства аттестованными сотрудниками и служащими ГФС России
жилых помещений.

2.2 Администрации Запорожской области активизировать работу
по подбору на своей территории помещений, отвечающих установленным требованиям, для размещения подразделений ГФС России.

2.3. Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и организациями, уполномоченными на доставку специальных отправлений:

организовать на территориях Донецкой и Луганской Народных Республик, Херсонской и Запорожской областей формирование и развитие единой взаимосвязанной сети по доставке отправлений и изделий, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;

проработать вопрос об увеличении частоты доставки отправлений в
 Донецкую и Луганскую Народные Республики, Херсонскую и Запорожскую области;

подготовить и представить в Правительство Российской Федерации финансово-экономическое обоснование выделения дополнительных лимитов бюджетных обязательств в целях повышения (обеспечения):

ремонта, дооборудования и обновления основных средств;

вещевого обеспечения аттестованных сотрудников;

ежемесячной надбавки за особые условия службы аттестованных сотрудников и служащих ГФС России в Донецкой и Луганской Народных Республиках, Херсонской и Запорожской областях и командировочных расходов (суточных) аттестованных сотрудников при их командировании в данные субъекты Российской Федерации;

единовременных социальных выплат для приобретения или строительства аттестованными сотрудниками и служащими ГФС России
жилых помещений.

2.4 Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (Росимущество) активизировать рассмотрение вопроса об учете объектов недвижимого имущества, расположенного на территории Донецкой
и Луганской Народных Республик, Херсонской области в реестре федерального имущества и дальнейшем закреплении его на праве оперативного управления
за ГФС России.

3. Комитету Совета Федерации по обороне и безопасности в период весенней сессии 2024 года осуществить мониторинг выполнения данного решения Комитета.

4. Обязанность по координации вопросов, относящихся к предмету ведения Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности в Донецкой и Луганской Народных Республиках, Херсонской и Запорожской областях возложить на члена Комитета (представителя от исполнительного органа государственной власти Херсонской области) К.В. Басюка.


Председатель Комитета
В.Н. Бондарев