Порядок проведения
Место проведения: ул. Б. Дмитровка, д. 26, Москва, зал 802 «кр.».
Время
проведения: 11.00 – 11.50, 3 октября 2022 года.
1. Открытие совещания (до 3 минут).
МАРТЫНОВ Сергей Александрович, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности.
2. Доклад по теме совещания (до 15 минут).
контр-адмирал ЦИМЛЯНСКИЙ
Владимир Викторович, начальник
4 управления Главного организационно-мобилизационного управления Генерального
штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.
3. Дополнения по теме совещания (до 5 минут):
полковник внутренней службы ДМИТРИЕВ Игорь Владимирович, начальник Мобилизационного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
СЕВОДНЯСЕВ Илья Валерьевич, заместитель директора Департамента бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа Министерства финансов Российской Федерации;
полковник юстиции СИМОНОВ
Дмитрий Игоревич, заместитель начальника управления надзора за исполнением
законов органами военного управления воинскими частями и учреждениями (2
управления) Военной прокуратуры Российской Федерации.
4. Обсуждение выступлений (до 10 минут).
5. Принятие итогового документа (до 5 минут).
6. Заключительное слово (до 2 минут).
МАРТЫНОВ Сергей Александрович, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности.
Рекомендации
Заслушав и обсудив информацию о нормативно-правовом обеспечении функционирования мобилизационных людских резервов в Вооруженных Силах Российской Федерации Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности (далее – Комитет) отмечает следующее.
Правовые и организационные основы создания мобилизационного людского резерва регламентированы федеральными законами Российской Федерации, в которые Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 288-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания мобилизационного людского резерва» внесены необходимые изменения.
Порядок функционирования мобилизационных людских резервов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов установлен правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации.
В настоящее время выработана система подготовки резервистов, предусматривающая одиночную подготовку и подготовку в составе подразделения воинской части. Граждане, заключившие контракт на пребывание в резерве, обеспечены формой одежды из состава войскового комплекта полевого обмундирования. Соединения и воинские части, комплектуемые резервистами, обеспечены вооружением, военной техникой и материальными средствами.
Мобилизационный людской резерв является наиболее подготовленной частью Вооруженных Сил Российской Федерации.
Наличие мобилизационного людского резерва позволяет сократить время приведения воинской части, подразделения в готовность к ведению боевых действий на 25 – 30 процентов.
Вместе с тем практикой функционирования мобилизационного людского резерва в Вооруженных Силах Российской Федерации и других войсках были выявлены факторы, сдерживающие граждан заключать контракты на пребывание в резерве.
К таким факторам относятся:
низкий уровень денежных выплат резервистам;
отсутствие мер социального стимулирования граждан к поступлению в резерв;
незаинтересованность работодателей направлять работников в резерв;
отсутствие правовых норм, обязывающих отдельные категории граждан поступать в резерв, а также совмещать по ряду должностных признаков трудовую деятельность с нахождением в резерве.
Устранение негативных факторов функционирования мобилизационного людского резерва может быть достигнуто:
приданием резервистам на время сборов статуса военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;
увеличением объемов денежных выплат резервистам;
привлечением к заключению контрактов на пребывание в резерве казаков и сотрудников частных охранных предприятий;
расширением перечня льгот и социальных гарантий резервистам и членам их семей (включая дополнительные денежные выплаты, отпуска и медицинское обеспечение в военно-медицинских организациях);
совершенствованием трудовых отношений работников-резервистов и работодателей, применением других мер поддержки таких организаций.
Учитывая изложенное Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности р е ш и л:
1. Информацию о нормативном правовом обеспечении функционирования мобилизационного людского резерва Вооруженных Сил Российской Федерации принять к сведению.
2. Поддержать деятельность Министерства обороны Российской Федерации по дальнейшему совершенствованию правового регулирования формирования и подготовки мобилизационного людского резерва как важнейшего элемента обеспечения высокой боевой готовности соединений, воинских частей и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации.
3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации рассмотреть возможность выделения дополнительных бюджетных средств на повышение денежных выплат гражданам, пребывающим в мобилизационном людском резерве Вооруженных Сил Российской Федерации.
4. Предложить Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий рассмотреть возможность участия в мероприятиях подготовки мобилизационного людского резерва, проводимых Министерством обороны Российской Федерации, начиная с 2023 года.
5. Рекомендовать Министерству обороны Российской Федерации, совместно с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации сосредоточить усилия на соблюдении установленных социальных гарантий гражданам, пребывающим в мобилизационном людском резерве и рассмотреть возможность их повышения.
6. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации продолжить работу по привлечению граждан к заключению контрактов с Министерством обороны Российской Федерации на пребывание в мобилизационном людском резерве, рассмотреть возможность осуществления дополнительных мер поддержки резервистов.
7. Комитету Совета Федерации по обороне и безопасности продолжить мониторинг нормативного правового регулирования функционирования мобилизационного людского резерва Вооруженных Сил Российской Федерации.
Председатель Комитета
В.Н. Бондарев