Порядок проведения семинара
Дата: 1 декабря 2020 года
Начало: 10:00
Регламент:
Открытие — до 5 минут
Доклад — до 15 минут
Выступление — до 5 минут
Обсуждение до 3 минут
Закрытие — до 3 минут
1. Открытие:
Ракитин Александр Васильевич — Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности
2. Доклад:
От Генеральной прокуратуры Российской
Федерации:
Белоусов Игорь Львович — заместитель
начальника Правового управления – помощник Генерального прокурора
3. Выступления:
От Комитета Совета Федерации по экономической политике:
Исаков
Эдуард Владимирович — член Комитета Совета Федерации по экономической
политике
От Главной военной прокуратуры:
Хрустиков
Олег Владимирович — заместитель
начальника управления надзора (за исполнением законов при расследовании
преступлений)
От Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации:
Брыксина
Олеся Алексеевна — начальник
Управления по организации исполнительного производства
4. Обсуждение.
5. Закрытие:
Список участников
От Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности: | ||
Кожин Владимир Игоревич | — | первый заместитель председателя Комитета |
Мартынов Сергей Александрович | — | первый заместитель председателя Комитета |
Ракитин Александр Васильевич | — | первый заместитель председателя Комитета |
Аренин Сергей Петрович | — | заместитель председателя Комитета |
Валяев Юрий Константинович | — | заместитель председателя Комитета |
Безденежных Сергей Вячеславович | — | член Комитета |
Казаноков Крым Олиевич | — | член Комитета |
Колбин Сергей Николаевич | — | член Комитета |
Королев Олег Петрович | — | член Комитета |
Мамсуров Таймураз Дзамбекович | — | член Комитета |
Михайлов Александр Николаевич | — | член Комитета |
Муратов Сергей Николаевич | — | член Комитета |
Павлова Маргарита Николаевна | — | член Комитета |
Усатюк Валерий Петрович | — | член Комитета |
Хамчиев Белан Багаудинович | — | член Комитета |
От Комитета Совета Федерации по экономической политике: | ||
Исаков Эдуард Владимирович | — | член Комитета |
От Генеральной прокуратуры Российской Федерации: | ||
Белоусов Игорь Львович | — | заместитель начальника Правового управления – помощник Генерального прокурора |
От Главной военной прокуратуры: | ||
Хрустиков Олег Владимирович | — | заместитель начальника управления надзора (за исполнением законов при расследовании преступлений) |
От Следственного комитета Российской Федерации: | ||
Сыпачев Сергей Владимирович | — | руководитель управления процессуального контроля и криминалистики Главного военного следственного управления |
От Министерства юстиции Российской Федерации: | ||
Джоусе-Иванина Мария Осиповна | — | заместитель директора Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства |
От Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации: | ||
Желудков Дмитрий Владимирович | — | заместитель начальника Управления по организации исполнительного производства |
Решение Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности по вопросу «О совершенствовании нормативно-правового регулирования и организационного обеспечения возмещения материального ущерба, причиненного преступлениями экономической направленности в Российской Федерации»
Заслушав и обсудив выступления представителей Генеральной прокуратуры Российской
Федерации, Комитета Совета Федерации по экономической политике, Главной военной
прокуратуры, Федеральной службы судебных приставов, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности отмечает, что преступления экономической направленности
представляют собой серьезный вызов, угрожающий успешному поступательному
развитию государства и общества. Данный
вид преступлений является наиболее организованным и латентным, а количество
совершенных преступлений и объем причиненного ими материального ущерба
значительным.
С 2017 года по 2019 год количество преступлений этой категории остается стабильно
высоким и составляет ежегодно порядка 105 тыс. преступлений. Вместе с тем,
размер причиненного материального ущерба
(по оконченным и приостановленным делам) за этот период вырос почти в два раза
и в 2019 году составил 447,2 млрд. рублей (234, 3 млрд. рублей — в 2017 году).
Возмещение материального ущерба составило около 60%.
По мнению Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, требуют незамедлительного решения вопросы пресечения указанного вида преступлений в сфере оборонно-промышленного комплекса. По данным Генеральной прокуратуры Российской Федерации в 2019 году в производстве органов предварительного расследования находилось 790 подобного рода уголовных дел. Общая сумма причиненного материального ущерба составила более 24 млрд. рублей.
С учетом изложенного, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности решил:
1. Информацию по вопросу совершенствования нормативно-правового регулирования и организационного обеспечения возмещения материального ущерба, причиненного преступлениями экономической направленности в Российской Федерации, принять к сведению.
2. Рекомендовать:
2.1. Правительству Российской Федерации:
ускорить реализацию предложения Генеральной прокуратуры Российской Федерации о внесении изменений в статьи 20 и 23 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (в части закрепления за органами предварительного расследования права возбуждения без заявления потерпевшей стороны уголовных дел о преступлениях, совершенных в сфере государственного оборонного заказа, а также, в случаях установления фактов нанесения вреда интересам общества и государства, когда предметом преступления являются денежные средства, иное имущество, выделенное в целях реализации национальных проектов, закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд);
продолжить работу по созданию единой государственной информационной системы учета арестованного, конфискованного и иного изъятого имущества, подлежащего обращению в собственность государства.
2.2. Министерству внутренних дел Российской Федерации совместно с уполномоченными федеральными органами государственной власти проработать вопросы и, при необходимости, внести предложения:
о совершенствовании взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов (в части установления подлежащего конфискации имущества подозреваемого, обвиняемого или лиц, несущих ответственность за вред, причиненный подозреваемым, обвиняемым, стоимость которого обеспечивает возмещение причиненного материального ущерба, взыскание штрафов и другие имущественные взыскания);
об изменении порядка получения сведений, составляющих банковскую тайну (в части истребования данных сведений по решению суда, принятому по результатам рассмотрения ходатайства органа предварительного расследования, направленного в суд с согласия прокурора);
о рассмотрении вопроса о доказанности размера заявленного гражданского иска со стадии предварительного расследования.
2.3. Министерству юстиции Российской Федерации совместно с уполномоченными федеральными органами государственной власти проработать вопрос и, при необходимости, внести предложения о повышении эффективности управления арестованным и конфискованным имуществом.
2.4. Генеральной прокуратуре Российской Федерации совместно с уполномоченными федеральными органами государственной власти принять меры по завершению работы над проектом федерального закона «О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона „Об оперативно-розыскной деятельности“ (в части создания дополнительных условий обеспечения возмещения причиненного преступлениями материального ущерба).
3. Комитету Совета Федерации по обороне и безопасности продолжить мониторинг нормативно-правового регулирования и организационного обеспечения возмещения материального ущерба, причиненного преступлениями экономической направленности в Российской Федерации.