Новости Комитета

Военно-политическая обстановка в Северо-Европейском регионе требует тщательного мониторинга нормативно-правового обеспечения военной безопасности России в Северо-Западном ФО – сенатор О. Ковитиди

В рамках визита членов Комитета СФ по обороне и безопасности в Калининградскую область состоялось выездное заседание, посвященное нормативно-правовому обеспечению военной безопасности в Северо-Западном федеральном округе. 


Сенатор от Республики Крым, председатель подкомитета по международному военно-политическому сотрудничеству Комитета СФ по обороне и безопасности Ольга Ковитиди Ковитиди
Ольга Федоровна
представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Крым
Ковитиди Ольга Федоровна
подчеркнула необходимость актуализации работы по тщательному анализу и укреплению нормативно-правовой базы по обеспечению военной безопасности в Северо-Западном ФО в условиях нарастающего экономического, политического, международно-правового и военного давления на Россию со стороны НАТО, США и их союзников. 

«Военно-политическая обстановка в Северо-Европейском регионе имеет сложный и противоречивый характер. Сегодня остро необходим мониторинг правоприменительной практики и актуализация работы по тщательному анализу и укреплению нормативно-правовой базы по обеспечению военной безопасности в условиях давления на Россию со стороны НАТО, США и их союзников, пытающихся достичь подавляющего превосходство своих военно-морских сил. Акватория Калининградского (Вислинского) залива имеет статус внутренних морских вод РФ. Порядок транзитного перехода по акватории определен устаревшими Правилами прохождения судов Польской Народной Республики через Калининградский залив в Балтийский морской канал, которые были разработаны в ВМФ СССР еще в 1960 году.

Имеются проблемы, касающиеся прохождения российского транзита через Калининградскую область и обратно, что создает реальные проблемы экономического развития российского эксклава. Учитывая особенности сложившейся в регионе ситуации, целесообразно предложить польской стороне внести изменения в ст. 14. Договора 1961 года с последующим оформлением его путем обмена нотами, либо заключения протокола к Договору 1961 года с последующей подготовкой новой редакции Правил.

Также требует нормативно-правового регулирования порядок судоходства по Куршскому заливу судов третьих государств, который сегодня не предусмотрен в действующем Соглашении между Правительством РФ и Правительством Литовской Республики «О судоходстве по Куршскому заливу и водным путям в Калининградской области РФ и в Литовской Республике» от 4 декабря 2007 года. Не урегулированы вопросы функционирования речного пункта пропуска через государственную границу РФ «Рыбачий – Нида», который осуществляет пограничный контроль и пропуск через государственную границу судов Российской Федерации и Литовской Республики. Необходимо в установленном Законом РФ порядке открыть речной пункт с определением его пределов и Правил режима. 

Требует правового регулирования ст. 18 Закона Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации», которая не содержит понятий «хозяйственная деятельность» и «иная деятельность», с ее толкованием. 

Необходимо конкретизировать определение видов деятельности, для которых требуется разрешение пограничных органов, с последующим закреплением их в ведомственном нормативно-правовом акте.

Касаясь аспектов нормативно-правового регулирования гражданской обороны, необходимо отметить отсутствие в законодательных и иных нормативно-правовых актах единого подхода к созданию локальных систем оповещения. Более того, в Федеральном Законе от 21 июля 1997 года 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» вообще не содержится требование создания локальных систем оповещения в районе опасных производственных объектов. А предусмотренное Сводом правил понятие «объектовая система оповещения» вообще отсутствует в законодательных и иных нормативно-правовых актах в области организации оповещения о чрезвычайных ситуациях и при военных конфликтах. 

Следует также отметить, что при применении Постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны» возникают вопросы, поскольку в нормативно-правовых актах РФ в области гражданской обороны не определено понятие «организации, продолжающие работу в ночное время», отсутствуют критерии отнесения организации к продолжающим работать в ночное время, не установлен орган государственной власти, который должен отвечать за формирование и утверждение Перечня указанных организаций.

Выездное заседание Комитета по обороне и безопасности СФ на Балтийском флоте, посещение Северо-Западного федерального округа показали слаженность и эффективное взаимодействие органов управления округа, а также актуальность мониторинга правоприменительной практики», – отметила Ольга Ковитиди.