Новости Комитета

Формирование тарифов должно быть реальным для рынка и способствовать развитию регионов России – О. Ковитиди

В рамках «правительственного часа» 404-го пленарного заседания Совета Федерации был заслушан доклад руководителя Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева «О развитии конкуренции и совершенствовании антимонопольной политики».


Сенатор от Крыма, председатель подкомитета по международному военно-политическому сотрудничеству Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Ольга Ковитиди Ковитиди
Ольга Федоровна
представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Крым
Ковитиди Ольга Федоровна
в своем выступлении обратила внимание на высокую стоимость морских перевозок между Крымом и иными портами России, в частности Новороссийском. Сенатор отметила, что формирование тарифов на внутренние морские перевозки должно быть реальным для рынка и способствовать развитию регионов России.

Смотрите также

Как отметила сенатор, сразу после присоединения полуострова к РФ украинские власти издали приказ «О закрытии морских портов», запрещающий международные перевозки в пяти крупнейших портах Крыма. Закон, вступивший в силу с июля 2014 года, в частности, предусматривает, что суда, зашедшие в крымские порты, нарушают таким образом законодательство Украины об оккупированных территориях.

«Однако, по информации страховых компаний, в последнее время увеличивается число иностранных судовладельцев, осознающих очевидный факт того, что ведение бизнеса с Россией и ее субъектом Республикой Крым, на территории которой действует Свободная экономическая зона, чрезвычайно выгодно.

Совершенно очевидна нереальность полного обеспечения регулирования санкций для РФ, учитывая глубокую интеграцию России в систему международной торговли», – подчеркнула парламентарий.

 По словам Ольги Ковитиди, если по итогам 2013 года в крымские порты заходило 547 украинских судов, 455 турецких, 214 российских и 173 греческих, то в 2015 году их количество заметно возросло. В два раза по сравнению с 2013 годом увеличилось число заходов судов с Украины, в четыре раза выросло число заходов из РФ, в полтора раза увеличилось число судов из Греции. Не снижается количество судов, приходящих в крымские порты из Турции. Страховые компании, в том числе иностранные, дают информацию о том, что в порты Крыма заходили суда из Германии, Италии, Великобритании, Болгарии, Кипра, Дании, Нидерландов, Эстонии и Литвы. Количество судов, зашедших в пять закрытых портов Крыма в 2014 году, когда впервые были введены санкции, составляет 2000, а в 2015 году их количество возросло уже до 4100.

Однако существуют и проблемы развития транспортной инфраструктуры Республики.

«Если количество заходов в порты резко выросло, то по суммарному дедвейту (имеется в виду общая грузоподъемность судов) грузоперевозки падают. Так, в 2013 году общий дедвейт принятых судов составил 27,15 млн т, а в 2015 году он сократился до 6,9 млн т.

Требует решения вопрос, связанный с внутренними перевозками. Так, при высоком спросе на морские перевозки сообщение между Крымом и другими российскими портами является нерентабельным», – считает сенатор.

«В частности, стоимость доставки грузов из Новороссийска по морю до любого порта Крыма, будь то Евпатория или Севастополь, существенно превышает стоимость перевозки груза автомобильным транспортом через Керченскую паромную переправу, при этом сроки перевозки одинаковы. Несомненно, на формирование высокой стоимости морских перевозок негативное влияние оказывает ограниченный срок навигации. Необходимо развивать круглогодичную морскую навигацию между Крымом и иными морскими портами России. Мы понимаем, что в стоимость морских грузоперевозок входят также расходы на ремонт, обслуживание, стоянку судна в портах, однако формирование тарифов должно быть реальным для рынка и способствовать развитию регионов. Учитывая то обстоятельство, что развитие портов России и расширение логистики в условиях пока еще не снятых санкций является стратегической задачей», – отметила Ольга Ковитиди.

Парламентарий отметила, что геостратегическое положение Крыма, его географические особенности являются очевидными преимуществами полуострова. В частности, близость транспортных коммуникаций и узлов важнейших грузопотоков является существенным плюсом для увеличения перегрузочных мощностей морских портов, развития морского транспорта, которые станут драйверами роста всей экономики Республики Крым.