Выступления и публикации

Выступление Председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.Н. Бондарева в ходе совещания с руководителями оборонно-промышленного комплекса Новосибирской области по вопросу «О законодательном обеспечении ОПК и военно-техническому сотрудничеству предприятий оборонного назначения НСО и перспективах его развития»

22 марта 2018 года

г. Новосибирск


Уважаемые товарищи!

Позвольте поздравить нас всех с успешным завершением избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации.

Итоги выборов вселяют уверенность в том, что избранный курс на решение масштабных задач в экономике, в социальной сфере, в обеспечении обороноспособности нашей страны будет продолжен.

За окном 2018 год и наш оборонно-промышленный комплекс шагнул далеко вперед от той разрухи, в которую был ввергнут в «лихие» 90-е годы.

Поднять ОПК, образно выражаясь, «с колен» удалось общими усилиями многих и многих людей, в том числе находящихся в этом зале. Огромное вам спасибо!

Сегодня наша техника и вооружение надежно обеспечивают обороноспособность государства. Более того, они конкурентоспособны на мировом рынке вооружений благодаря оптимальному сочетанию таких компонентов как эффективность, цена и качество.

В последнее время финансирование государственного оборонного заказа и состояние ОПК позволяют уверенно смотреть в будущее.

Цифры по оснащению наших Вооруженных Сил к 2020 году – на 70% новыми образцами вооружения ни у кого не вызывают сомнения. Особо отмечу: ни у нас, ни у наших, мягко сказать, конкурентов.

По оценке Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, в настоящее время необходимая нормативная правовая база, регулирующая отношения всех участников государственного оборонного заказа, в целом сформирована.

Вместе с тем экономические условия весьма динамичны. Сообразуясь с ними совершенствуется и законодательство в сфере ОПК.

В прошлом месяце Президентом подписана Государственная программа вооружения на 2018- 2027 годы (ГПВ 2027), в которой учтены опыт применения оружия и боевой техники в Сирии, а также планы по укреплению военного потенциала стран НАТО.

Особый акцент в программе сделан на ресурсы стратегического ядерного сдерживания и высокоточное оружие, в том числе авиационные и космические системы.

В настоящее время завершается согласование проекта Государственной программы Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса на 2018 – 2027 годы» с уже принятой госпрограммой вооружения.

Есть новации и по вопросам ценообразования. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1465 утверждено «Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу…». В нем, в частности, помимо затратного, предусмотрены и другие методы ценообразования.

В развитие постановления N 1465 Минпромторгом России готовится проект приказа о порядке определения состава затрат, включаемых в цену на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу. Этот документ не позднее 2 июня с. г. должен быть принят взамен приказа Минпромэнерго России от 23 августа 2006 года № 200. Комитетом вносились в указанный проект приказа соответствующие дополнения.

На основе мониторинга законодательства продолжается внесение изменений и дополнений в действующие федеральные законы по вопросам военно-промышленной политики и бюджета. Только в 2017 году получили одобрение Комитета и Совета Федерации 15 соответствующих законопроектов.

Членами Комитета активно используется право законодательной инициативы при внесении тех или иных поправок в проекты федеральных законов.

В законотворческой деятельности Комитет активно взаимодействует с экспертами из состава Совета по законодательному обеспечению оборонно-промышленного комплекса и военно-технического сотрудничества при Совете Федерации, в котором представлены руководители крупнейших предприятий ОПК, федеральных органов законодательной и исполнительной власти, научных учреждений. Есть среди них и представители Новосибирска.

Уважаемые товарищи!

В целом позиция Комитета заключается в том, чтобы принятые законы по вопросам оборонно-промышленного комплекса работали и приносили ожидаемые результаты.

Для меня, как председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, будучи приглашенным на совещание с участием руководителей предприятий ОПК, было бы очень важным получить вашу оценку соответствия принимаемых нами законов с точки зрения исполнителей государственного оборонного заказа.

А также получить конкретные предложения по ее совершенствованию.

Поступившие предложения мы готовы обсудить 29 июня с. г. в ходе заседания Совета по законодательному обеспечению оборонно-промышленного комплекса и военно-технического сотрудничества на тему «Правовые и технологические аспекты развития авиационной отрасли в сфере оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации». А наиболее острые из них вынесем на рассмотрение Комитета.