Выступления и публикации

Вступительное слово В.А. Озерова на выездном совещании Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности в городе Евпатории на тему «О состоянии и проблемах нормативно-правового регулирования обеспечения пограничной безопасности Российской Федерации»

Выдержка из вступительного слова председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.А. Озерова на выездном расширенном совещании Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности в городе Евпатории на тему «О состоянии и проблемах нормативно-правового регулирования обеспечения пограничной безопасности Российской Федерации». 10 июля 2015 г.

 

Уважаемые коллеги!

 

Сегодня мы проводим выездное совещание Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности на тему «О состоянии и проблемах нормативно-правового регулирования обеспечения пограничной безопасности Российской Федерации».

В ходе совещания Комитета нам предстоит обсудить вопросы, актуальность которых в современных условиях не вызывает сомнений.

Изменения, происходящие в социально-экономической жизни страны, новые международно-правовые реалии, связанные, в том числе с созданием Евразийского экономического союза, с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым, в значительной степени изменили, усложнили и сделали крайне динамичными процессы в сфере пограничной деятельности.

Их особенностью в современных условиях является наличие широкого и постоянно действующего спектра угроз пограничной безопасности Российской Федерации.

Это и территориальные притязания, незавершенность международно-правового оформления некоторых участков государственной границы Российской Федерации (далее – государственная граница), трансграничная организованная преступность и терроризм, активизация контрабандной деятельности, а также обострение обстановки на государственной границе в связи с событиями на Украине и наращиванием военного присутствия НАТО в непосредственной близости от наших границ.

Эффективное противодействие названным угрозам в целях обеспечения защиты и охраны государственной границы, экономических и иных законных интересов страны невозможно без современной, добротной правовой базы.

В целях совершенствования этой правовой базы только за последние два года Советом Федерации были одобрены 12 федеральных законов.

Однако темпы развития страны, внешняя политика государства требуют принятия мер по дальнейшему совершенствованию нормативной правовой базы в сфере пограничной безопасности.

Основными задачами на этом направлении следует считать:

1) разграничение морских пространств Черного и Азовского морей на основе международных договоров Российской Федерации, норм и принципов международного права;

2) завершение разработки и принятие актов Правительства Российской Федерации, а также издание ведомственных нормативных правовых актов, устанавливающих механизм реализации уведомительного порядка пересечения государственной границы российскими судами, используемыми в целях торгового мореплавания во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации, а также российскими воздушными судами, осуществляющими доставку людей, грузов и товаров, расположенных в исключительной экономической зоне или на континентальном шельфе Российской Федерации;

3) включение отдельных участков (районов) Черного моря в перечень участков (районов) внутренних морских вод Российской Федерации, в пределах которых не устанавливается пограничный режим;

4) оптимизация пределов пограничной зоны, а также процедур выдачи пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, разрешений на хозяйственную, промысловую и иную деятельность в пограничной зоне.

Выражаю уверенность в том, что совещание пройдет в конструктивном русле и итоговый документ, который мы примем, будет способствовать решению обозначенных проблем.