Планы и отчеты

Отчет Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности по итогам 2014 года

Выступление председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктора Алексеевича Озерова на заседании Совета Федерации 4 февраля 2015г.


Выступление председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктора Алексеевича Озерова на заседании Совета Федерации 4 февраля 2015г.


Уважаемая Валентина Ивановна!

Уважаемые коллеги!

По известным обстоятельствам отчетный период нашей работы совпал с особенным периодом в истории современной России.

Без малого год наша страна живет в новой реальности, обусловленной беспрецедентными усилиями и санкциями со стороны США и ЕС по разрушению всего того, что было нами достигнуто за прошедшие пятнадцать лет.

С учетом такого понимания обстановки на основе задач, поставленных Президентом России, Комитет осуществлял свою деятельность в 2014 году.

Работа членов Комитета по рассмотрению законов была у всех на виду. Поэтому в отчете сосредоточу внимание на наиболее важных, с нашей точки зрения, моментах, которые не для всех являются очевидными, а, на наш взгляд, отражают качественный уровень нашей деятельности.

ПЕРВОЕ:

Ключевым отличием деятельности Совета Федерации в 2014 году стало то, что впервые верхней палатой был экстренно задействован механизм решения вопроса о возможности использования Вооруженных Сил России за пределами территории Российской Федерации.

Оперативность принятого решения позволила в соответствие с нормами международного права обеспечить проведение референдума в Крыму и определить вектор развития дальнейших событий.

Полагаю, что в высокой оценке, которую Совет Федерации получил от Президента России на совместном заседании двух палат Федерального Собрания по поводу принятия в состав государства новых субъектов, есть частичка и нашего труда.

ВТОРОЕ:

События и результаты «крымской весны», а также последующее развитие обстановки показали, что законодательное обеспечение национальной обороны, как направление «главного удара», Комитетом, выбрано правильно.

В 2014 году мы постоянно наращивали усилия в части разрешения проблемных вопросов в сфере военного строительства, модернизации и деятельности ОПК.

В течение года члены Комитета активно участвовали в работе по уточнению положений Военной доктрины, новая редакция которой была утверждена Президентом России 25 декабря 2014 года.

Вместе с тем и на других «участках парламентского фронта» Комитет наращивал усилия.

В первую очередь, я имею в виду направление общественной безопасности! Здесь работа проводилась в тесном контакте с ФСБ, МВД, МЧС, ФСКН и ФМС России. В течение года было проведено несколько «круглых столов», конференций и заседаний по законодательному обеспечению деятельности в различных сферах ответственности Комитета.

При этом подчеркну, что большинство мероприятий состоялось вне стен Совета Федерации, включая Ставропольский и Забайкальский края, Благовещенск, космодром «Восточный» и Таманскую дивизию.

ТРЕТЬЕ:

Безусловным приоритетом для нас оставалась реализация «майских» 2012 года указов Президента Российской Федерации.

В частности, продолжая работу над проектами, внесенными в Госдуму, мы нарастили усилия и в течение года члены Комитета приняли участие в разработке 10 законодательных инициатив, направленных, в первую очередь, на повышение престижа военной службы.

3 законопроекта стали федеральными законами.

К сожалению, лишь немногие законопроекты принимаются Государственной Думой такими темпами как, например, закон об обучении студентов по программам военной подготовки сержантов и солдат запаса на военных кафедрах, или закон о возможности уведомительного порядка пересечения госграницы российскими рыболовецкими судами.

Однако, целенаправленная и настойчивая работа Комитета, хоть и не с первого раза, но позволяет, добиться реализации наших законодательных инициатив – примером тому Федеральный закон о ежемесячной компенсации членам семьи пропавших без вести военнослужащих, работа над которым продолжалась в течение двух лет.

Тем не менее, ряд инициатив, включая законопроект о предоставлении солдату права вернуться после службы на прежнее место работы, ожидает повторного рассмотрения в профильном комитете уже третий год.

ЧЕТВЕРТОЕ:

Мы продолжаем укреплять взаимодействие с государственными структурами и институтами гражданского общества.

Имеется в виду участие членов Комитета на постоянной основе в работе комиссий Совета Безопасности и Правительства Российской Федерации, коллегий министерств и служб, методических сборах, подведениях итогов, войсковых и специальных учениях, стрельбах, пусках ракет, взаимное информирование о состоянии и проблемах правового сопровождения боевой, правоохранительной, учебной и специальной деятельности.

Здесь подчеркну, что после 5 летнего перерыва в 2014 году возобновлена практика проведения сборов с членами Совета Федерации – офицерами запаса! Результат – не только экстрим, пережитый участниками на стрельбище и за рычагами боевой машины, но и более пристальное внимание к современной российской армии и ее проблемам!

Признанием авторитета Комитета стало приглашение его председателя возглавить Координационный совет 26 общественных объединений военнослужащих, ветеранов военной службы, правоохранительных органов и членов их семей. Деятельность этого органа мы рассматриваем как пространство для генерации совместных проектов в интересах укрепления национальной обороны.

Подчеркну, что участие общественных организаций в мероприятиях Комитета позитивно отражается не только на законотворческой активности сенаторов, но и на имидже Комитета, и Совета Федерации в целом.

В их ряду – совместные только с «Боевым братством» реализация инициатив вдов военнослужащих, погибших в Афганистане, героико-патриотические акции в Крыму, участие в осуществлении международного общественного патриотического проекта «Наша Великая Победа».

ПЯТОЕ:

Качественные параметры нашей деятельности отражаются в результатах целого ряда масштабных мероприятий Совета Федерации, включая пятый Международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», международную научно-практическую конференцию «Состояние и перспективы гармонизации законодательства государств-членов ОДКБ по контролю за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», по которым мы были головными исполнителями.

Комитетом подготовлены три «правительственных часа» с участием министров обороны и МЧС, директора ФСКН России.

Содержание и масштаб этих мероприятий требовали по особенному подходить к их организации, проведению и, кончено, к ожидаемому результату.

По итогам заслушивания руководителей приняты развернутые и содержательные постановления Палаты, исполнение которых находится на нашем контроле.

В качестве «практического выхода» здесь могу привести в пример создание совместно с ФСКН рабочей группы, которая сформулировала предложения, вошедшие в президентский закон, направленный на борьбу со «спайсами», одобренный нами на предыдущем заседании.

ШЕСТОЕ:

Новое качество приобрела в отчетном году работа членов Комитета в формированиях Вооруженных Сил России, дислоцирующихся за рубежом.

Так, посещение членами Комитета 201-й российской военной базы и объединенной 999-й авиационной военной базы обеспечили заблаговременную подготовку визитов делегации Председателя Совета Федерации в Таджикистан и Киргизию.

Примечательно, что, благодаря Валентине Ивановне, 201-я база обрела шефов в лице Ленинградской области, а гарнизонные детские сады в г. Душанбе и в Курган-Тюбе были расконсервированы и приняли новых воспитанников. А студенты российско-таджикского университета получили новые книги и учебники на русском языке.

Уважаемые коллеги!

В заключение выступления подчеркну, что динамика развития современной военно-политической обстановки, потребность всемерного укрепления национальной безопасности России и согласия многонационального российского народа ставят перед нами сложные политические, экономические и нравственные задачи…

Которые, мы уверены, вместе с Вами, уважаемые коллегии, решим на высоком организационном и качественном уровне.

Благодарю за внимание!