«Круглые столы»

«Законодательное обеспечение стратегии развития кадетского образования в России»

Рекомендации

В современных условиях содержание и эффективность социально-экономического развития, надежное обеспечение национальной безопасности Российской Федерации напрямую зависят от качества подготовки и воспитания кадров для государственной службы в различных сферах. В данной связи возрождение кадетских корпусов, обучение и воспитание будущих государственных служащих и офицерских кадров с детства отражают актуальные потребности развития личности, общества и государства.

В Российской Федерации функционирует около ста учреждений кадетского образования, растет их престиж и востребованность. На основе богатого исторического опыта, современных образовательных и воспитательных практик по инициативе кадетских общественных организаций осуществляется разработка принципов и стандартов кадетского образования, выстраиваются современные модели его развития и совершенствования.

Участники «круглого стола» констатируют, что в государстве и обществе последовательно складываются условия для формирования системы кадетского образования как одной из форм подготовки нового поколения государственных служащих.

Вместе с тем, целостная система кадетского образования, как составная часть общей системы образования в Российской Федерации и один из первичных уровней подготовки кадров государственных служащих в стране не сформирована, а кадетское образование не обладает статусом начального профессионального образования. В отдельных субъектах Российской Федерации предпринимаются попытки упразднения учреждений кадетского образования (г. Москва, г. Воронеж), развитие кадетского образования осуществляется преимущественно по пути создания кадетских классов, учебные планы и программы кадетского образования создаются произвольно.

Учитывая вышеизложенное, участники «круглого стола» рекомендуют:

Правительству Российской Федерации

рассмотреть вопрос о разработке «Стратегии развития кадетского образования в Российской Федерации»;

изучить возможность расширения сети кадетских образовательных учреждений путем создания Суворовского военного училища имени защитников Сталинграда в г. Волгоград; Кадетского корпуса Муравьева-Амурского в г. Хабаровск; Кадетского морского корпуса в г. Владивосток, (остров Русский); Кадетского корпуса в г. Петропавловске – Камчатском; Кадетского корпуса в г. Южно-Сахалинске; Кадетского корпуса в г. Комсомольск-на-Амуре; Кадетского корпуса в г. Ванино.

Министерству образования и науки Российской Федерации

изучить организационно-правовые и финансово-экономические основания для формирования системы кадетского образования, разработки государственного стандарта кадетского образования  как уровня начального профессионального образования;

рассмотреть результаты и предложения научно-теоретической работы «Основы Концепции и Государственного стандарта кадетского образования в России», проведенной Московским содружеством суворовцев, нахимовцев, кадет (прилагается);

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами рассмотреть возможность формирования и размещения государственного (регионального) заказа на подготовку специалистов первичных должностей в учреждениях кадетского образования.

Министерству обороны Российской Федерации

оказать содействие учреждениям кадетского образования в закреплении воинских частей и военно-учебных заведений Минобороны России для осуществления военно-шефской работы;

рассмотреть возможность формирования педагогического отделения подготовки преподавателей для учреждений кадетского образования, Педагогического центра переподготовки и повышения квалификации командно-преподавательского состава учреждений кадетского образования на базе Военного университета Министерства обороны Российской Федерации.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации

рассмотреть целесообразность создания в исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации структурных подразделений по управлению кадетским образованием;

использовать опыт и материальную базу передовых  учреждений кадетского образования для проведения регулярных научно-методических конференций руководителей и командно-преподавательского состава указанных учреждений;

сосредоточить внимание на конкурсном отборе и подготовке кадров руководящего состава, командно-преподавательского состава учреждений кадетского образования.