Другие мероприятия

Совещание на тему «О практике нормативно-правового регулирования, эксплуатации и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру „112“

Рекомендации

Заслушав и обсудив информацию о практике нормативно-правового регулирования, эксплуатации и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее – Система-112) Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности отмечает следующее.

Работа по созданию Системы-112 в Российской Федерации завершается. Участие в этой деятельности принимают не только федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, операторы связи, но и организации, создающие в соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-диспетчерские службы (жилищно-коммунального хозяйства, газоснабжения), а также оператор государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

В настоящее время Система-112 функционирует в 50 субъектах Российской Федерации, из них:

в 20 субъектах Российской Федерации введена в постоянную эксплуатацию (В Республиках: Башкортостан, Коми, Мордовия, Татарстан; в Хабаровском крае; в областях: Белгородской, Брянской, Волгоградской, Воронежской, Калининградской, Калужской, Курской, Липецкой, Московской, Новосибирской, Ростовской, Самарской, Тульской; в г. Санкт-Петербурге; в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре);

в 30 субъектах Российской Федерации успешно проведены государственные приемочные испытания, выполняются рекомендации Государственной приемочной комиссии для последующего ввода в постоянную эксплуатацию (в Республиках: Адыгея, Алтай, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Марий Эл, Северная Осетия-Алания, Удмуртская, Хакасия, Чеченская, Чувашия; в краях: Камчатском, Пермском, Приморском, Ставропольском; в областях: Астраханской, Владимирской, Иркутской, Костромской, Магаданской, Нижегородской, Новгородской, Орловской, Рязанской, Свердловской, Смоленской, Тюменской, Челябинской, Ярославской; в г. Севастополе).

В оставшихся субъектах Российской Федерации органы исполнительной власти завершат создание и подготовку к эксплуатации Системы-112 в 2019 году.

Построение Системы 112 в Российской Федерации позволило осуществить модернизацию взаимодействующей с ней сети связи общего пользования, создать современные центры обработки вызовов в и новые рабочие места для операторов, оснастить экстренные оперативные службы средствами автоматизации.

Вместе с тем, Планом мероприятий по развитию и дальнейшему совершенствованию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2018–2022 годы, утвержденным Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – План), предусмотрена доработка и актуализация нормативно-правовых и нормативно-технических актов, а также методических материалов по созданию, эксплуатации и развитию Системы-112 с учетом опыта эксплуатации, а также с учетом иных перспективных документов и нормативно-правовых актов Российской Федерации, оказывающих влияние на эксплуатацию и развитие Системы-112.

Дальнейшее совершенствование Системы-112 в рамках Плана предусматривает преимущественное использование отечественного аппаратно-программного обеспечения, реализацию механизмов автоматизированного определения места происшествия, интеграции с системами мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций и происшествий, в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства, совершенствование доступа населения к сервисам Системы-112, в том числе для лиц с ограниченными возможностями, а также обеспечение взаимодействия с приграничными государствами.

В данной связи Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности р е к о м е н у е т:

1. Правительству Российской Федерации продолжить работу по законодательному закреплению дополнительных полномочий Правительства Российской Федерации по координации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении работ по эксплуатации и развитию Системы-112, а также по проведению единой технической политики эксплуатации и развития Системы-112.

2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в части реализации дополнительных полномочий Правительства Российской Федерации в области эксплуатации и развития Системы-112, подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в порядок эксплуатации и развития Системы-112, установленный Правительством Российской Федерации, по определению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области эксплуатации и развития Системы-112, и по перечню экстренных оперативных служб, вызов которых должен быть обеспечен по единому номеру «112».

3. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

рассмотреть возможность внесения изменений и дополнений в приказ от 1 декабря 2016 года № 607 «Об утверждении Правил определения места нахождения пользовательского оборудования (оконечного оборудования), с которого были осуществлены вызов или передача сообщения о происшествии по единому номеру вызова экстренных оперативных служб „112“, и Порядка предоставления и объема информации, необходимой для обеспечения реагирования по вызову или сообщению о происшествии по единому номеру вызова экстренных оперативных служб „112“ в части предоставления услуг связи на безвозмездной основе по исходящим вызовам и сообщениям из Системы-112, относящемуся к тарификации исходящих вызовов и исходящих коротких текстовых сообщений, инициируемых оператором Системы-112 при обратной связи с заявителем, обратившимся на единый номер „112“;

совместно с операторами мобильной связи Российской Федерации разработать и внести в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию способов определения координат мобильного абонентского устройства, с которого поступает вызов на единый номер «112», с высокими показателями точности.

4. Комитету Совета Федерации по обороне и безопасности продолжить мониторинг правоприменительной практики и законодательного регулирования эксплуатации и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».